Банки экспериментируют с системами идентификации — отпечатки пальцев вместо паспорта
23.07.2014, 16:34,
(источник: Ассоциация Российских банков)
Все новости Банков России

Плюс комментарии экспертов: Егор Маноха, Або Пугоев, Игорь Жигунов

Банки по всему миру активно экспериментируют с внедрением новых элементов безопасности. Одними из наиболее перспективных разработок последних лет являются системы биометрической идентификации. Обычно они устанавливаются на различные устройства, например, на смартфоны или банкоматы. Однако специалисты 1st Federal Credit Union (Первого Федерального Кредитного Союза) решили пойти несколько другим путем и предложили использовать биометрическую идентификацию прямо в банковских офисах.

В одном из своих пенсильванских отделений 1st Federal Credit Union недавно установил сканеры отпечатков пальцев для предоставления клиентам быстрого доступа к своим счетам.

"Данная технология – это хорошая штука", — уверен Джей Рид, руководитель информационной службы Кредитного союза. Услуги по биометрической идентификации эта организация планирует использовать для 23,5 тыс. своих участников в восьми отделениях.

Сканеры отпечатков пальцев размещены в окошках операционистов. Посетитель, впервые пришедший в такой офис, оставляет свой отпечаток пальца и предъявляет в качестве удостоверения личности водительские права.

Далее при всех последующих визитах в банк ему достаточно будет только притрагиваться к сканеру: отпечаток пальца станет главным средством подтверждения личности.

"Биометрическая идентификация стала следующим очевидным шагом в обеспечении конфиденциальности и безопасности в банковском офисе, особенно в часы-пик, — говорит Джей Рид. — С появлением недорогих сканеров отпечатков пальцев мечта о биометрической аутентификации стала реальностью".

Для внедрения у себя в офисах системы биометрической идентификации 1st Federal Credit Union еще в 2008 году заключил партнерское соглашение с U.S. Biometrics Corp. Через два года эта компания обанкротилась. "Мы остались без технической поддержки. Но вскоре мы нашли компанию RG2 Solutions, которая заново воплотила в жизнь нашу идею", — рассказывает Рид.

По его словам, на рынке очень трудно найти компанию, которая предлагала бы биометрические системы идентификации и соответствующее банковское программное обеспечение.

Поэтому потребовалось немало времени, чтобы провести маркетинговое исследование рынка и найти нужного партнера.

"Им нужны были одновременно и система идентификации, установленная в окошке операциониста, и новое программное обеспечение", — вспоминает Роджер Грант, президент RG2 Solutions.

Джей Рид объясняет, что жесткие требования Кредитного союза были обусловлены необходимостью использования ранее приобретенного оборудования. Уже были осуществлены значительные капитальные затраты, и выделять новые суммы на приобретение других серверов руководство сочло нецелесообразным.

"Небольшой, легкий в установке биометрический комплект, представляющий собой программное обеспечение и оборудование — сканер отпечатков пальцев, стоил примерно $100 каждый, — говорит Рид. — К этому добавилось дополнительное программное обеспечение RG2 Solutions, и наш проект был завершен".

Процесс внедрения данной системы, по его словам, прошел гладко. От начала до конца он занял около трех месяцев, включая время бета-тестирования, в котором принимали участие сами операционисты.

Клиенты опасаются оставлять отпечатки пальцев
1st Federal Credit Union рекомендует всем своим участникам пользоваться сканерами отпечатков пальцев, однако данная система идентификации является добровольной. На сегодняшний день таким способом обеспечивается ведение более 4350 счетов.

Сама идентификация занимает примерно минуту. Время затрачивается на сканирование пальца, отправку данных изображения на сервер и подтверждение идентификации.

Для сканирования может быть выбран любой палец. При этом, если человек имеет несколько учетных записей, то для каждой из них он может установить разные пальцы.

"Например, указательный палец левой руки может быть связан с одним счетом, а указательный палец правой — с другим и так далее", — поясняет Роджер Грант.

Что характерно, такое нововведение нравится не всем. Наравне с активными пользователями новой системы идентификации есть и такие клиенты, которые обеспокоены тем, что компания собирает их биометрическую информацию.

Пользоваться этой системой или нет — это пока дело вкуса. К счастью, современные банки способны предложить пользователям разные варианты аутентификации. И как раз в этом заключается главное достоинство нынешних технологий.


----------

Игорь Жигунов
Банк Жилищного Финансирования,
Первый Заместитель Председателя Правления

Системы биометрической идентификации действительно не только решают вопросы повышения безопасности, но значительно сокращают операционные издержки банков и повышают качество сервиса для клиентов.

Во-первых, сразу происходит "считывание" данных по клиенту и формирование необходимого массива информации для дальнейшего оформления услуги.

Во-вторых, минимизируется процент ошибки "по человеческому фактору".


Або Пугоев
БИНБАНК,
Первый заместитель директора департамента безопасности

Дактилоскопия и сканирование (последующая верификация) по отпечаткам пальцев - это уникальный метод идентификации личности.

Нужно отметить, что между дактилоскопированием (снятием оттисков с пальцев) и сканированием имеется существенная разница. В криминалистике дактилоскопия используется для идентификации личности по отпечаткам пальцев, а когда говорят о применении цифровых сканеров для создания системы безопасности, то имеют в виду верификацию личности. При идентификации личности по отпечатку пальца устанавливается, кому именно принадлежат отпечатки пальцев. Для этого производится сравнение отпечатка пальца идентифицируемой личности со всей базой зарегистрированных отпечатков пальцев на предмет совпадения, то есть идентификация позволяет получить ответ на вопрос, кем является данный человек. Верификация же подразумевает сравнение отсканированного отпечатка пальца только с одним или с несколькими шаблонными отпечатками пальцев с целью установить, является ли данный человек именно тем, за кого он себя выдает.

В БИНБАНКе метод сканирования мы начали изучать еще два года назад как один из наиболее надежных методов идентификации личности. На первом этапе мы применили данную методику в Системе контроля доступа на территории ЦО Банка. После удачного пилота начали устанавливать биометрические считыватели по отпечаткам пальцев на входах в кассовые узлы дополнительных офисов банка.

На мой взгляд, применение методики биометрической идентификации клиентов по отпечаткам пальцев - это колоссальный прорыв в системе обеспечения экономической безопасности, который позволяет минимизировать риск подделки документов, удостоверяющих личность. Однако в сфере розничного кредитования (получение мошеннических кредитов по поддельным документам) значительно минимизировать риски не позволяет отсутствие глобальной базы отпечатков пальцев.


Егор Маноха
РОСАВТОБАНК,
Специалист по информационной безопасности

Бесспорно, внедрение идентификации по отпечатку пальца – шаг вперед в безопасности. Сейчас в больших масштабах подделывают паспорта, и идентификация по отпечатку пальца решает множество проблем. Отпечаток пальца нельзя потерять, забыть, украсть. С точки зрения клиентов - это проще и удобнее. Также такой способ защиты удобнее и для фронт-офиса.

Однако, в силу того, что необходимо выполнять дополнительные требования законодательства, появляются и дополнительные требования для защиты таких данных.

Комплексный подход, а именно сочетание идентификации по отпечатку пальца и, например, ввод пин-кода принесет существенный рост безопасности при идентификации клиентов.




© Банки России
Все новости Банков России
Исполнитель Проекта: Информационно-маркетинговая компания "РСофт, Лтд." и Информационное агентство "Выставочный МОСТ"