Деньги для "ленивых" – симбиоз цифрового и реального мира
21.10.2014, 16:20,
(источник: Ассоциация Российских банков)
Все новости Банков России

Комментарии экспертов: Сергей Алин
Традиционные финансовые взаимоотношения между клиентом и банком в условиях современных цифровых технологий часто приобретают новые и весьма интересные формы. Порой такой симбиоз приводит к появлению новых типов финансового бизнеса.

Неожиданную идею предложила компания Nimbl. Ее специалисты создали гибрид физического и цифрового денежного мира, предложив пользователям мобильных банковских приложений новую услугу.

С помощью своего смартфона те клиенты, которые по каким-то причинам не хотят самостоятельно идти к банкомату, могут заказать доставку наличных денег на дом.

Приложение Nimbl позволяет клиентам заказывать домой суммы не превышающие $200. Как правило, курьер привозит требуемые средства в течение 15-30 минут.

При получении денег клиент в присутствии курьера осуществляет соответствующий денежный перевод со своей банковской карточки с помощью мобильного приложения.

Также для проведения таких "обналичивающих" платежей можно использовать такие сервисы, как PayPal или Google Wallet.

Тем, кто пользуется данным сервисом первый раз, наличные доставляются бесплатно. А в дальнейшем при совершении данной операции взимается фиксированная комиссия в размере $5.

В настоящее время данная услуга доступна только в Нью-Йорке и Сан-Франциско, а приложение работает только на операционной системе IOS. Впрочем, как утверждает компания Nimbl, в настоящее время ведется разработка аналогичной мобильной версии для Android. Также в ближайшем будущем у клиентов появится возможность заказывать данную услугу на интернет-сайте.

Простая услуга

Разговоры о том, что наличные деньги постепенно теряют свою популярность и актуальность, ведутся в последнее время очень активно. Эксперты считают, что современная молодежь, активно использующая различные гаджеты и онлайн-сервисы, вскоре и вовсе откажется от купюр и монет.

Однако на деле люди пока не спешат избавляться от традиционных методов оплаты покупок. Поэтому маркетинговые идеи, подобные этой, скорее всего, будут востребованы у аудитории самого разного возраста.

Действительно, многие люди в современном мире все чаще оказываются в ситуации, когда в кошельке не осталось наличных, а расплатиться картой по каким-то причинам нельзя.

Единственный выход в таком случае – спешно искать банкомат. С новой услугой получение наличных становится очень простой процедурой, не требующей никаких физических усилий со стороны клиента.

Люди, уже воспользовавшиеся услугами такого "денежного курьера", довольны этой новинкой. На момент написания данного материала его рейтинг в Itunes составлял четыре с половиной звезды – показатель, близкий к максимальному.

Пока непонятно, как будет окупаться проект с такой низкой комиссией, однако уже сейчас очевидно, что данная бизнес-модель открывает для банков очень широкие дополнительные возможности.

Во-первых, курьер, привозящий деньги, может стать своеобразным рекламным агентом для банка. Он вступает в непосредственный контакт с клиентом, а значит, вполне может вручить ему рекламный буклет, рассказать в двух словах о каких-либо новых предложениях или специальных акциях банка.

Во-вторых, такая клиентоориентированная услуга вполне способна повысить лояльность пользователей. Также она может использоваться в качестве социального сервиса и способствовать укреплению положительного имиджа банка.

Одним словом, пока здесь открывается непаханное поле возможных маркетинговых инициатив. Теперь дело за банкирами.

Пока непонятно, как будет окупаться проект с такой низкой комиссией, однако уже сейчас очевидно, что данная бизнес-модель открывает для банков очень широкие дополнительные возможности.


Сергей Алин
ИГ "Норд-Капитал",
Старший аналитик

Спрашивается "почему бы и нет, раз есть спрос?". Естественно, нужно время, чтобы проверить окупится ли данная затея или нет. Фиксированная комиссия в $5, вроде, не так и велика. От максимально возможных $200 "доставки денег к порогу", это всего на всего 2.5%. Однако, надо Вам, скажем, лишь $100, то это будет уже 5%. Хотите $50 – не вопрос! Заплатите 10% от суммы. Арифметика понятна. Помножим всё это на эффект масштаба и можно будет заработать. Естественно, нужно продумать логистику. Всё-таки, это не пицца и большие суммы пешему курьеру с собой не дашь. Нужно грамотно расставить свои "банки" по городу. Возможно, склониться к использованию патрулирующих инкассаторских машин. Нью-Йорк и Сан-Франциско – города не маленькие с характерным трафиком.



© Банки России
Все новости Банков России
Исполнитель Проекта: Информационно-маркетинговая компания "РСофт, Лтд." и Информационное агентство "Выставочный МОСТ"